Девушки и стиль Эмансипе в женской одежде
Слово, пришедшее к нам из французского языка, которое до середины прошлого столетия могло вызвать смущенный смешок, быстрый, испуганный взгляд и другую по нашим меркам не адекватную реакцию у представительниц прекрасного пола, к которым оно было обращено. И в самом деле, обвинение в эмансипации звучало тогда именно как обвинение и никак иначе.
Мода и тут не отстала от требований времени – неповторимая Коко Шанель расширила женский гардероб, введя в него брюки, и спустя четверть столетия сама ужаснулась тому, какое место мужская одежда заняла в женском гардеробе. Брюки, пиджаки, галстуки, даже запонки и шляпы – женщины позаимствовали все, а время нещадно прошлось по этому всему острыми ножницами, и вот уже представительницы прекрасного пола щеголяют по улицам в коротких шортах и безрукавках, в кепках и банданах, стрижки стали такими же короткими, как и предметы туалета. И если поставить молодых людей спиной, не всегда можно догадаться, кто есть кто.
Кто такие девушки эмансипе?
К концу ХХ столетия мода, создаваемая мужчинами с неоднозначной половой ориентацией, шагнула с глянцевых обложек на улицы и в очередной раз подчинила себе умы. Ведь мода она на то и мода, чтобы покорять и властвовать. Тонкие девицы-мальчики с обезличивающим и словно стирающим лицо макияжем, одетые в бесформенные балахоны и зауженные, «в облипочку» брючки или шорты и на непропорционально высоких каблуках, похожие одновременно и на цапель, и на трогательных не сформировавшихся подростков, вдруг стали законодателями моды и улицы вдруг оделись так же.
Стиль Эмансипе исчез, а мода осталась
И все бы это, наверное, ничего, если бы вдруг не стало понятно и грустно от осознания того, что мода осталась и, похоже, уже никуда не денется, а вот стиль исчез. Действительно, ведь до сих пор почему-то только мельком бросив взгляд что на витрину магазина, что на экран телевизора, что на страницу журнала, безошибочно можно распознать костюм или сумочку от Шанель. И, проходя вереницами витрин в супермаркете, совершенно невозможно различить их одну от другой.
Равно как и в веренице пролетающих мимо на улице девчонок, взгляд не выхватывает никого. Деловые люди – деловые костюмы. Студенты – джинсы в самых разных вариациях. Одежда – это принадлежность к сословию, к социальному слою. Но не больше. Как-то странно вдруг одежда перестала выражать индивидуальность, мода поглотила сама себя, массовое производство одежды и не умение ее сочетать – примета времени и болезненная потеря, когда вместо того, чтобы со вкусом одеться, проще покрасить волосы во все цвета радуги, потому что желание выделиться – нормальное желание каждого человека.
Вот и получается, что можно не следовать моде. Но нельзя терять стиль. А это далеко не одно и то же.
Добавить комментарий