Как создать свой имидж
Слово «имидж» имеет английское происхождение (image – «образ»). Имидж – искусственный образ, сознательно созданный с целью восприятия его конкретной группой людей, определенным коллективом. Проще сказать, имидж человека – это представление его в глазах других . Не зря народная поговорка гласит: встречают по одежке… Научные исследования доказали, что основная информация о человеке (до 80%) получается путем восприятия . Причем, десять секунд знакомства и столько же времени беседы при первой встрече формируют образное и устойчивое впечатление о личности. В связи с этим, каждому необходимо помнить, что у него есть лишь один шанс для создания первого впечатления. Оно очень часто является определяющим фактором первого свидания, приема на работу и даже дальнейшей судьбы. Более того, восприятие человека окружающими во многом определяет его жизнь, успехи в работе и бизнесе.
Имидж формируется из целого ряда компонентов, основными из которых являются три: как человек выглядит, как он говорит и как он общается.
Подробнее об одном из современных направлений в одежде читайте в статье — «Стиль бохо – двухсотлетняя история стиля»
Внешний облик служит визитной карточкой каждого и дает существенную информацию о нем окружающим, помимо получаемой в словесной форме. Любой пустяк в облике может вызвать множество положительных и отрицательных ассоциаций. Непозволительно чему-либо из внешности «проговориться» о себе, сказать что-то лишнее, плохо характеризующее. Имидж должен говорить о личности только то, что она хочет. И здесь нет мелочей, поскольку любая мелочь может приобрести огромное значение.
Как создавать свой имидж?
В первую очередь, надо познать законы восприятия, на основе которых будет моделироваться собственный образ.
Первый закон
Первый закон (он, практически, является основным) – определение своей аудитории или тех людей, на которых мы желаем воздействовать, и эффекта, который мы хотим произвести.
Например, поп-звезды создают свой имидж из расчета на взгляды массовой молодежной среды, которой характерны раскованность, смелость, сексуальность и сексапильность. Чтобы завоевать эту аудиторию, ее надо если не шокировать, то хотя бы удивить. Отсюда сумасшедшие причуды, не соответствующие понятию здравого смысла: развязанное поведение на сцене, сопровождающееся криками и даже визгом, преобладание сексуальных акцентов в костюмах и пластике. Здесь совсем не актуальны элегантность, гармония, чувства меры и приличия, хотя перечисленные качества вряд ли отсутствуют у исполнителей. Дело в том, что они для формирования образа в этой среде вовсе не нужны.
В противоположность сказанному, имидж делового человека обращен к аудитории, состоящей в основном также из деловых людей. Принципиально важным здесь является неукоснительное соблюдение норм и правил этой группы, строгое следование укоренившимся традициям. Вольность и оригинальность могут привлечь внимание, но реакция на них будет негативной. Незнание правил, как и пренебрежение ими, нанесут значительный ущерб имиджу нарушителя. Чтобы отличиться в данной обстановке и получить благосклонность окружающих, необходимо быть хотя бы чуть-чуть элегантнее, изысканнее, строже других.
Второй закон
Второй закон – закон ассоциативности. Суть его заключается в том, что у людей при взгляде на нас должны возникать определенные положительные ассоциации.
Слово «определенные» лучше объяснить примерами:
Молоденькая сотрудница солидной фирмы пришла в офис в лосинах. Поскольку ее ноги стройные, и костюм подчеркивает это, у мужчин появляются положительные ассоциации. Однако они носят только сексуальный характер. Уместно ли это на работе?
Или другой пример. В строгом костюме женщина пришла на свидание. Этот костюм ей нравится, но ассоциация ее друга вряд ли будет адекватной: может, и положительной, но асексуальной, что полностью не соответствует моменту.
Вторая статья этого закона гласит: в имидже ничто не должно вызывать отрицательных ассоциаций. Нужно осознать, что любая отрицательная ассоциация может свести на нет несколько положительных.
Так, ногти с облупившимся лаком сразу обесценят модную прическу и красивые украшения. Аналогичная реакция произойдет при наличии нечищеной обуви, рваного носка или чулка, дешевой заколки и т.п.
Крайне неправильным подходом в таких случаях будет оправдание себя: «Зато у меня все остальное хорошо».
Надо понять одно. На улице, работе, в магазине, театре мы постоянно смотрим на людей, оцениваем, классифицируем и диагностируем их. «Элегантная женщина», «вот так вырядилась!», «ничего особенного», «что это значит?» и т.п. Глаза за несколько секунд воспринимают походку, фигуру, осанку, выражение лица, прическу, одежду, обувь и другое. Причем, мы воспринимаем все в комплексе, в то время как обладающий этим человек оценивает себя разрозненно и фрагментарно.
Из осознания данного факта следуют два вывода:
- Мы постоянно подвергаемся изучению, как и люди, которых сами рассматриваем;
- У каждого человека имеется определенное представление о своей внешности. Есть благополучные зоны, и в них мы уверены.
Например, зная о красоте своих глаз, волос или ног, гармонии с фигурой определенного цвета или неотразимости облегающего платья, мы делаем ставку на уверенность, что это привлечет окружающих, и они не будут обращать внимания на немодную обувь или небрежную прическу.
Но есть и зоны, вызывающие постоянное или временное беспокойство. Ими могут быть появившиеся морщины или лишние килограммы веса. В данном случае усилия направляются на сокрытие или ликвидацию этих проблем. Когда цель достигается, все другое видится менее важным.
Нельзя забывать, что окружающие смотрят на нас и оценивают здесь и сейчас, вследствие чего каждый элемент облика должен быть под вниманием, независимо от собственных предпочтений и представлений.
Однако в имидже есть вещи, относящиеся к базовым (ключевым). Они располагают информацией о статусе человека, его материальном и интеллектуальном уровне.
Класс женщины, в частности, определяется состоянием ее головы и ног. Проще сказать – женщине надо думать в первую очередь о прическе. Скромная или нарядная, простая или сложная… Но ее нельзя подменять чем-то, собранным небрежно на голове по принципу «и так сойдет». Прическа (собственная или парикмахера – неважно) должна быть произведением, причем, законченным. Главное – не позволять себе находиться в «отрастающем» состоянии, когда предыдущая прическа ушла в прошлое, а последующей еще нет.
Для создания имиджа принципиальное значение имеют чулки и обувь. Дело не только в цене, хотя лучше купить дорогую обувь при ограничении количества других вещей, чем при экономии на туфлях купить дорогой костюм. Очень важно сделать правильное сочетание обуви и костюма.
Третий закон
Третий закон – адекватность искусственно создаваемого образа истинному. Основа этому – отчетливое представление своего реального положения. Французский писатель Бальзак сказал, что равновесие между возможностями и внешним обликом является следствием закона единства.
Четвертый закон
Четвертый закон – оригинальность имиджа. Он должен выполнять одну из своих главных функций – отличать человека от других, т.е. иметь оригинальность. Она может состоять в скрупулезном соблюдении определенного стиля в одежде или в длительном предпочтении одной прическе (если она остается модной), в манере ношения вещей и украшений.
Последнее правило – подвижность и динамичность имиджа. Он должен соответствовать моде и меняться вместе с ней. Нередко бывает, что сложившийся однажды образ сопровождает человека долгие годы. В этом, вроде бы, ничего плохого нет. Однако если не пробовать другое, не делать попыток применения к себе предложений моды, пусть даже на первый взгляд абсолютно не подходящих, – появляется большой риск окостенения и превращения в карикатуру на самого себя.
Заключение
Итак, при формировании собственного имиджа необходимо помнить, что он рассчитан на конкретную аудиторию, будет вызывать только определенные положительные ассоциации, станет адекватным истинному положению вещей, оригинальным и динамичным.
Добавить комментарий